Наталья Горбунова

в 2000г окончила Музыкальный колледж ЧВМУ(ВУЗ)им.п.и.Чайковского, (класс педагога – Н.А.Терентьевой) по специальности артистка балета.

в 2004г-ЧГПУ г.Челябинск,Художественный руководитель хореог-го коллектива.Преподаватель

С 1998г. – артистка балета,исполняющая сольные партии,
ЧГАТОиБ им.М.И.Глинки

Cпециальный курс, разработанный Натальей, позволит укрепить спину, хорошо растянуться и с удовольствием потанцевать.

Направления: Пилатес.

Интервью с Натальей.

Вопросы задавала — руководитель клуба Tango V&T Татьяна Шерстобитова.

Татьяна: Наталья, Вы профессиональная балерина. Как пришло решение заняться преподавание пилатеса?

Наталья: Поскольку моя профессия травмоопасна, очень сложно держать свое тело в отличной физической форме, чтобы травма не дала о себе знать. Независимо от времени ее появления. Услышав о системе Пилатес, я решила попробовать, помогут ли упражнения держать тело в тонусе без болезненных ощущений в травмируемых местах. Логично — правильно сложенная программа дала положительный результат. Методика Джозефа Пилатеса близка к методике обучения хореографического танца. Не зря все известные танцовщики, жившие в Нью-Йорке с конца 1920-х до начала 1960-х,- Марта Грехем, Рут Сен-Дени, Рудольф Нуриев, хореограф — Джорж Баланчин — обращались к Пилатесу. Желание рассказать и донести всем, кто хочет познать искусство контроля своего тела и физического его совершенствования без боли и травм, подвигло меня заняться преподаванием Пилатеса.

Татьяна: Ваша программа занятий уникальна, это авторская методика — соединение пилатеса и балета. Расскажите немного, в чем она заключается, и какие задачи Вы решаете с помощью Вашей программы?

Наталья: Метод пилатеса построен на принципах схожих с принципами преподавания классического танца: контроль, дыхание, плавность движений, точность, центрирование, концентрация. Серия упражнений пилатеса на мате служит ступенью для человека к упражнениям классического танца у станка. Благодаря уровням интенсивности пилатеса, человек может заниматься на середине класса, прыгать и вращаться. Программа «Пилатес+Балет» способствует стабилизации поясничного отдела позвоночника, прямой осанке, укреплению мускулатуры тазового дна, мышц живота, иммунной системы, улучшению подвижности суставов, координации движений, кровообращения, работы дыхательной системы, восприятия своего тела, увеличению мышечной массы, физической и психологической выносливости, упругости в мышцах и гибкости. А так же снимается напряжение, появляется легкость движений, присутствует гармония духа и тела, придается уверенность в себе и позитивное отношение к жизни.

Татьяна: Ваши ученики встают на пуанты? Сколько надо времени, чтобы это сделать?

Наталья: Для исполнения движений на пуантах необходимо правильная постановка спины, помогающая приобретать устойчивость – апломб. «Стержень апломба — позвоночник» — так говорит А.Я. Ваганова в своей книге «Основы классического танца».
Искусное владение апломбом, как правило, требует многолетней интенсивной подготовки. Очень сложно ответить, сколько понадобиться времени, что бы встать на пуанты. Это зависит от физической подготовки человека, от его возраста, от его прошлых и действующих травм спины, ног и других, от его владением мускулатуры в области спины, от выворотности ног, от веса человека.
В итоге это индивидуальный подход преподавателя к ученику и осознание ученика колоссального риска, цена которому здоровье. Мой девиз: «Не навреди!» Я придерживаюсь его на протяжении всего урока, особенно когда ученики желают повысить свое мастерство. Стараюсь говорить прямо, и открыто, что у них получиться, и что нет. Не строю иллюзий и песочных замков, а направляю их желание и стремление в правильное русло. Поверьте, без пуант очень сложно станцевать грамотно, легко и красиво.
Из моей практики: ученица, возраст до 30лет, в хорошей физической форме, прекрасно владеет мышечным каркасом, без физических травм, четыре месяца занятий по программе «Пилатес+Балет», в данный момент репетирует на пуантах сокращенную вариацию Китри из балета «Дон Кихот» с измененной хореографией под уровень учащейся.

Отзывы учеников

Татьяна Ендерова
ученица Натальи, занимается четыре месяца.

Заниматься в студию боди-балетом я пришла к Александре. Давно не танцую, лет 40 или больше… Соответственно, нет никакого навыка, но есть проблемы с позвоночником и очень серьёзные. 

Заняться боди-балетом, с моей стороны, была довольно дерзкая, если не безумная затея. Решилась от отчаяния и желания хоть что-то делать со своим телом, кроме походов к врачам. Оговорюсь, что опыт занятий растяжками в целом у меня большой – их заставляет делать регулярно моё здоровье. Но… мышцы слабые, нагрузки казались нереальными. Еле доползала до дома. Зато настроение было непередаваемое. Смущало, что скоро я сломаюсь в прямом смысле слова от таких экспериментов.

Через месяц занятий, на время отпуска Саши, к нам пришла Наталья. Что сразу бросилось в глаза – это её безмерная тактичность в обращении с телом. Своим и нашим. Сказывается многолетний опыт работы в профессиональном балете, где тело – инструмент, который надо беречь.

Занятия у Наташи построены на укрепление тела в первую очередь. До всяких нагрузок, до того, как встать к станку или выйти на середину. Отсюда и другое направление. Это уже не только хореография, это балет и пилатес. Пилатес уже говорит сам за себя (как и балет). 

Начались занятия по утрам. К этому времени я старалась посещать и утренние, и вечерние занятия. Такую нагрузку я смогла себе позволить после 2-х месяцев занятий и будучи в отпуске, что само по себе уже показательно. Вместо таблеток – балет. Как вам? Всё кажется фантастичным со стороны. Но если вы увидите Наталью, её изящный силуэт и сильное тело, легко двигающееся перед вами, то нереальным будет казаться её присутствие рядом с собой.

 

Нина Чернецкая
занимается у Натальи 4 месяца

Танцами я занимаюсь достаточно давно, лет 7 уже, но начала поздно. За это время перепробовала очень много: начала с исторического танца, продолжила модерном, потом был классический, народный и бальный.

Знакомство с классическим танцем произошло в Челябинском Колледже Культуры, куда я в 2008 году пришла учиться на кафедру Хореографическое Творчество. Классический танец был нужен как воздух- особенно его самые-самые основы: постановка корпуса, позиции рук и ног, баланс, базовый экзерсис, — ведь я начала преподавать исторический танец, а в танцах 18-19 века без классики грустно.

Судьба распорядилась так, что проучилась я там только один год, ушла по серьезной травме позвоночника. Почти два года восстанавливалась- плаванье, тренажерный зал, бег, йога, пришла в неплохую спортивную форму. Потом начались мучительные искания — мне хотелось классики. Мне хотелось делать упражнения у станка, вставать на полупальцы на середине, захотелось встать на пальцы. К слову, данных для занятий именно балетом у меня нет. Посредственная выворотность, «деревянная» спина (мышечный кифоз — последствие травмы), очень плохая стопа (совсем нет подъема), широкие плечи и некоторая тяжеловесность, есть только упорство и желание работать над собой — то, что воспитали в колледже.

Я искала место, где будет много классики, где будет уделяться внимание деталям, правильности исполнения, четкости, танцевальности, легкости. Место и педагога, который не будет работать метрономом, будет объяснять, будет поправлять, будет требовать на твои возможности, и лучше — если на ВСЕ твои способности. Меня испортили в колледже — мне дали там шикарных педагогов, и я стала настолько привередливой в выборе оного, что за период 2011-2013гг сменила 4 места и 8 преподавателей.

В августе, находясь в этих исканиях, я увидела объявление о наборе в группу Балет+пилатес, что там ведет действующая балерина Оперного Театра. Скажу честно — была настроена скептически, фотографии с урока меня совсем не впечатлили, как и хвалебный отзыв от руководителя студии. «Очередная ритмика для тех, кому за…» — подумала я, — «странно, зачем им для этого балерина?»,- но на занятие записалась. И была поражена!

Настолько внимательного педагога, требовательного к деталям, требующего правильности — но в меру возможностей, настолько погруженного в урок, настолько эмоционально наполняющего этот урок, работающего с ТАКОЙ отдачей, понятно объясняющего, плавно подводящего к очередному упражнению, увеличивая сложность оных постепенно… 
Наташа, простите меня, я была так неправа в своих первоначальных суждениях!!! Вы богиня, у меня не было такого педагога даже в колледже (а своих тех учителей я вспоминаю с неизменным восхищением и теплой улыбкой, несмотря на их любовь к моим слезам). После первого занятия у меня болело ВСЕ, а ведь я считала себя в отличной физической форме и тщательно за этой формой следила!

Эти занятия утром приносят отличное настроение на весь день. Они борются с последствиями сидячей работы, они дарят улыбку и заставляют мышцы работать — мягко и без травм, организм просыпается и весь день мне легко. Я стала мягче, я стала гораздо больше улыбаться, я хожу на занятия не потому что «надо», а потому что хочется. Я каждого занятия жду, больше чем зарплату.
Кроме того, Наташа помогает мне исполнить мою мечту — вариация Китри. Чтобы все, как по-настоящему. В пачке, на пуантах, с веером.

Раньше, после занятий классическим танцем я выходила подавленная, у меня часто болела спина, хрустели и ныли колени. За все время занятий по методике балет+пилатес подобных симптомов я не наблюдала, наоборот моя спинка мне говорит спасибо каждый вторник, четверг и субботу!
А я говорю спасибо Наташе за нее и ее занятия, и конечно, Татьяне за то, что она нашла нам такое чудо!

 

Татьяна Гольдберг

Пока была в отпуске, посетила утренние занятия у Натальи. Впечатления потрясающие — чувствуешь каждую клеточку своего тела. Наташа очень внимательна к каждому, буквально сопереживает за наши движения. Находит время ВСЕМ показать индивидуально и поправить положение тела, дать понять как двигаться и куда. Сама очень грациозная, глаз не оторвать. Заниматься у неё — боольшая удача. Я буду скучать! Нет, не так: я уже скучаю!!!